В категории материалов: 2176 Показано материалов: 1366-1370 |
Страницы: « 1 2 ... 272 273 274 275 276 ... 435 436 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Комментариям ·
Просмотрам
Еще на улице лежит белый снег, а мы с ребятами подготовительной к школе группы «Барбарики» решили организовать огород на окне. Сначала побеседовали с детьми о том, для чего нужны растения, какие растения знают, какие трудовые действия выполняются по уходу за ними. Вместе с детьми обсудили и выбрали, какие растения будем сеять. Все семена рассмотрели через лупу и микроскоп, потрогали, сравнили. Ребята сами насыпали землю в контейнеры, делали бороздки, сеяли семена, поливали. Огород на окне помогает детям познавать жизнь растений, у них развивается наблюдательность и любознательность. Это расширяет детский кругозор и как наглядное пособие учит в необходимости почвы для растений, а так же влаги, света и тепла.
А вот и через три дня первые всходы! |
Выдающийся педагог Мария Монтессори считала: интересы «психологической жизни требуют, чтобы мы приводили душу ребенка в соприкосновение с мирозданием». Для ребят группы «Веселые ребята» «соприкосновение с мирозданием» заключается в приучении к сельскохозяйственному труду, к выращиванию растений, к разумному наблюдению природы.
Если на окне круглый год растут цветы, то почему бы не расти и овощам.
Что надо, например, чтобы вырастить лук? Температура воздуха теплая, поливать лук теплой водой, тогда первые зеленые стрелки лука можно будет срезать через две недели.
Рассмотрев луковицы решили провести еще один эксперимент - параллельно, в какой среде даст первые всходы луковицы в жидкой ( в воде) или твердой (земле)? Ребята сами засыпали емкости землей и посадили лук.
Недели через две можно собирать первый урожай зелени, в которой много витамина А и Е.
Принцип: наблюдаем, делаем открытия, общипываем, едим - пища для ума и для желудка. |
Начальным звеном непрерывной системы экологического образования по праву необходимо рассматривать дошкольное экологическое образование. Ведь именно дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности. В группе « Веселые ребята» важным моментом является необходимость осуществления экологического воспитания в двух направлениях:
- на обучающих занятиях;
- в повседневной жизни.
Именно поэтому так важно уже на этом возрастном этапе воспитать правильное понимание природы, ценностное, бережное, заботливое отношение к ее объектам, развить потребность в познавательном общении с природным окружением. |
В группе «Барбарики» прошёл утренник, посвящённый сразу двум праздникам: «Дню защитника Отечества» и «Международному женскому дню». На мероприятии присутствовали мамы, папы, бабушки и дедушки. Дети поздравили гостей стихами, песнями и танцами. Так же ребята приготовили и показали шуточную сценку под названием «Спор мальчиков и девочек». А мамы и папы активно участвовали в конкурсах и играх. Праздник удался, было весело и интересно! |
В группе «Мультяшки» ежедневно проводятся занимательные опыты и эксперименты, которые помогают как правило «обуздать» кипучую энергию и неуемную любознательность, и подталкивают детей к познанию мира.
Мы проводим такие опыты: «Естественная лупа», «Рукам своим не верю», «Стол для пескотерапии», Послушное и непослушное яйцо», «Что такое упругость», «Какой на ощупь», «Тяжелый –легкий» и многое другое.
Наши опыты не требуют никакой специальной подготовки и почти никаких материальных затрат. А наши дети всегда в восторге от каждого опыта и эксперимента. |
|
|