Общие сведения
О себе:
Давайте познакомимся!
Дата рождения: 12.01.1974 года
Место работы: Чернаковский детский сад, структурное подразделение МАДОУ УМР Упоровский детский сад «Солнышко»
Профессия: воспитатель
Стаж педагогической работы: 14 лет
Квалификационная категория: первая
Моё педагогическое кредо: «Прекрасная работа – воспитатель, он жизни учит и любви к труду. Я педагог, наставник, созидатель, за что благодарю свою судьбу.»
Мой девиз: «Уважать всякого человека, как самого себя, и поступать с ним, как мы желаем, чтобы с нами поступали, - выше этого нет ничего»
Профессиональные и личностные ценности: творчество, оптимизм, трудолюбие, доброта
Увлечения (хобби): чтение книг, лыжи
Образование: высшее, ГОУ ВПО «Ишимский государственный педагогический институт им. П.П. Ершова», 1999 год, специальность «Биология», учитель
ЭССЕ «Я – воспитатель»
Профессия педагога для меня - ежедневное общение с теми, кто не умеет хитрить и притворяться. А это мои маленькие воспитанники. Если дети смеются, то от души, а если плачут, то искренне. Я ежедневно помогаю моим маленьким друзьям постичь мир взрослых менее болезненно, ведь душа ребенка открыта всем и очень ранима.
Для меня самое главное в работе – любить, понимать, помогать! Чтобы понять, нужно любить, чтобы помочь, нужно понимать. Я помогаю детям вырасти знающими, понимающими, уверенными! Очень важно, чтобы каждая минута общения была пропитана добротой и взаимным доверием. Мне нельзя обидеть ребенка и просто попросить прощения, след от этого поступка человек может пронести через всю свою жизнь.
Основной принцип, используемый мною в работе – личный пример. Жизнерадостность, оптимизм, ответственность, честность, трудолюбие, милосердие – качества, которые стараюсь воспитывать в себе и своих детях. Никогда не сравниваю детей друг с другом, только с самим собой. Так учу их радоваться не только своим, но и чужим успехам. Очень важно для меня – уделить внимание каждому человечку, успеть поработать индивидуально, вместе исправить ошибки, порадоваться успехам.
Считаю, что миссия воспитателя – это оберегать и защищать, но также важно помочь ребенку стать личностью творческой, коммуникабельной, уверенной в себе и в своих действиях.
В образовательной деятельности применяю методику развития детей Николая Зайцева. Мы с детьми с удовольствием слушаем звуки, играем с буквами, строим для них дома из кубиков. В результате дети успешнее, чем на традиционных занятиях, обучаются грамоте.
Детям моей группы очень нравится заниматься исследовательской деятельностью. Мы с удовольствием работаем с увеличительными стеклами, магнитами, измерительными приборами. На прогулке изучаем состав почвы, различные части растений, камни, шишки, воду. На практических опытах знакомимся с такими понятиями как температура, время, жидкость, газ, твердое тело, тяготение, движение, свет, звук. Очень важно, что в процессе наблюдений, экспериментирования, ребенок учится мыслить, делать выводы. Изучив свойства веществ, мои воспитанники не станут пробовать «на язык» в сильный мороз металлические предметы.
Родителей моих воспитанников больше всего волнует одно – как вырастить самого талантливого, неординарного, даже гениального ребенка? Отсюда иногда возникают ошибки во взаимоотношениях с детьми, иногда – это жесткая требовательность, иногда – внушение ребенку излишней самоуверенности. В таких случаях вместе с родителями пытаемся справиться с проблемами.
- с родителями чаще всего проводится в форме совместных с детьми мастер-классов на темы «Подвижные игры на воздухе», «Нетрадиционные методы рисования», «Игры для развития речи», «Театральная мастерская», «Я – сам!». Часто использую анкетирование, тестирование. В общении с родителями всегда следую правилу - доверие и взаимопомощь друг другу.
В течение трех лет работаю над темой «Развитие компонентов речевой системы». Результаты работы видны при общении с детьми, на праздниках, развлечениях. Дети умеют отстаивать свою точку зрения, знают правила речевого этикета, обладают актерскими способностями. Воспитанники моей группы участвуют в конкурсах чтецов, районных концертах. В 2017 году принимала участие во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства «Лучший конспект непосредственно образовательной деятельности», награждена дипломом участника. На муниципальном уровне участвовала в открытом показе НОД по математике «Всезнайки» 2016 год, в открытом показе НОД по экологии « Мы посадим огурец» 2017год, в форуме для родителей «Большая перемена», мастер-класс «Игры для развития речи» 2017 год. На занятиях кружка «Веселый балаган» мы часто вместе сочиняем литературные произведения, в том числе и стихи:
Я люблю свою работу.
И скажу вам, не тая,
Что детишки моей группы-
Моя милая семья!
Это счастье – с ними вместе
Ежедневно подрастать.
И играть и веселиться,
И укладывать их спать.
Любим вместе мы трудиться,
Петь, плясать и рисовать.
А когда устанут детки,
Просят сказку почитать.
Все мы дружим с акварелью.
Уважаем карандаш,
И чудесные картины
Получаем тот же час.
В нашей группе «Почемучки»
Всех не трудно сосчитать.
И мальчишек и девчонок
Вместе будет двадцать пять.
Все гордимся мы Россией!
Честно учимся дружить.
Мы стараемся трудиться,
И родной наш край любить.
Вместе мы поверим в чудо!
Радуемся мастерству.
Каждый день смеются дети,
Значит я не зря живу!
Мои достижения