Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса. Доступная среда
1. Условия питания воспитанников обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В учреждении организованно сбалансированное питание в соответствии с примерным 20-дневным меню, разработанным Центром Технологического контроля г.Тюмени и утвержденным Роспотребнадзором.
Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно - эпидемологическими правилами и нормативами СанПин 2.4.1.3049-13, утвержденным Главным государственным санитарным врачом РФ 15.5.2013г.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.
2. Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.
Медицинское обслуживание детей осуществляется старшей медицинской сестрой: осуществляет контроль за здоровьем детей, дает направления к врачам узких специальностей, а также на прививки.
Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, изолятора, процедурного кабинета.
Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно - гигиеническим требованиям: ростомер, весы электронные, термоконтейнер, медикаменты для оказания первой медицинской помощи, плантограф, дезар, здесь же происходит осмотр детей.
В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующие мероприятия:
проведение профилактических осмотров, мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении, обеспечение контроля за санитарно - гигиеническим состоянием образовательного учреждения, осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведение закаливающих мероприятий, осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно - эпидемиологических правил (Постановление государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 года. №26 "Об утверждении СанПин от 2.4.1.3049-13.
"Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.
В учреждении имеются спортивный зал, спортивная площадка, с необходимым оборудованием для организации работы по физической культуре. С воспитанниками организуется непосредственная образовательная деятельность по физической культуре 2 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию включены в Образовательную программу учреждения.
Согласно СанПин от 2.4.1.3049-13 разрабатывается:
• режим дня детей в ДОУ с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна
• составляется расписание образовательной деятельности для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.
• в детском саду проводятся : закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после дневного сна, гигиенические процедуры
Прогулка - обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.
3. Доступ к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Воспитанники МАДОУ УМР Упоровского детского сада «Солнышко» благодаря оснащению групповых комнат и музыкального зала мультемидийным оборудованием (проектор, ноутбук) имеют доступ к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям при проведении непосредственной образовательной деятельности. Официальный сайт имеет версию для слабовидящих.
4. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ.
В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи):
Кабинет учителя - логопеда содержит:
• материал и игры по темам, зеркала, комплекс зондов для постановки звуков
• дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания
• картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков
• логопедические альбомы для обследования,
• предметные и сюжетные картинки по лексическим темам,
• настольно - печатные дидактические игры,
• алгоритмы, схемы, мнемотаблицы,
• методическая, дидактическая, справочная и художественная литература
5. Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетах, объектах для проведения практических занятий, библиотеках
6. Сведения об объектах спорта
Наше учреждение с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развитию детей, разработана и реализуется модель здоровьесберегающего воспитательно – развивающего пространства, включающая в себя:
- оборудованный спортивный зал для проведения физкультурных занятий;
- оборудованный спортивный стадион;
- прогулочные участки, где имеются условия для метания, лазания, прыжков, упражнений в равновесии;
- физкультурные уголки в каждой возрастной группе.
Работа по физическому воспитанию воспитанников в детском саду строится с учетом возрастных и психологических особенностей детей, при четко организованном медико – педагогическом контроле, соблюдении оптимального двигательного режима.
7.Сведения о средствах обучения и воспитания
Развивающая среда в детском саду построена с учетом развития детей в разных видах деятельности и включает в себя необходимые условия для всестороннего развития каждого ребенка. Организация предметно-развивающей среды в групповых помещениях осуществляется с учетом возрастных особенностей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям охраны жизни и здоровья детей, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться.
8. Сведения о доступе к информационным системам и информационно- теле коммуникационным сетям ,электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся.
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы
Детский сад имеет доступ к сети Internet, электронный почтовый ящик, собственный сайт, группы в соцсетях и мессенджерах. Пользование электронной почтой позволяет быстро получать информацию от различных учреждений и организаций и оперативно направлять ее в их адрес, что значительно экономит время. Размещение информации производится регулярно на официальном сайте детского сада, группах в соцсетях и мессенджерах, что позволяет своевременно довести ее до сведения родителей, воспитанников и общественности.
Сайт учреждения имеет версию для слабовидящих.
Адрес сайта детского сада: http://ds-uporovo.ru/
Группа в «Вконтакте»: https://vk.com/public187952875
Группа в «Одноклассники»: https://ok.ru/uporovsky
Сведения о сторонних электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
http://www.detkiuch.ru/ - обучающие и развивающие материалы для детей, их развития, воспитания и творчества.
http://packpacku.com/ - детские раскраски, раскраски онлайн, лабиринты, головоломки, ребусы, развивающие детские онлайн игры.
https://don.admtyumen.ru/ - Департамент образования и науки Тюменской области
http://cgon.rospotrebnadzor.ru/ - ФБУЗ «Центр гигиенического образования населения Роспотребнадзора»
https://www.minobrnauki.gov.ru/documents/docs/index.php - сайт Министерства образования и науки РФ
http://tmndetsady.ru/ - Детские сады Тюменской области
http://www.obrnadzor.gov.ru/ru/ - Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
http://school-collection.edu.ru/ - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
В детском саду созданы необходимые условия для развития детей, охраны и укрепления их здоровья, коррекционной работы. В детском саду имеются 3 медицинских кабинета, включающие в себя кабинет приёма, процедурный кабинет.
Кабинет оснащен всем необходимым оборудованием и инвентарем. Детский сад имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности. Срок лицензии - бессрочно. Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется медицинскими сестрами. Питание дошкольников осуществляется в соответствии с 20 дневным меню, разработанным Центром технологического контроля г.Тюмени и утвержденным Роспотребнадзором
В ДОУ имеются 1 методический кабинет, кабинет учителя-логопеда, 3 музыкально - спортивных зала, все оснащено современным оборудованием
В детском саду имеются игровые комнаты, оснащённые всем необходимым оборудованием. Имеется картотека игр и игровых упражнений, подвижных и спортивных игр, план физкультурно - оздоровительных мероприятий, план работы с родителями.
- Для охраны здоровья воспитанников в детском саду регулярно проводятся: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, прогулки, познавательные занятия на формирование представлений и навыков здорового образа жизни и основ безопасности жизнедеятельности, физкультурные минутки, динамический час. В соответствии с планом проводятся физкультурные досуги, праздники и развлечения, Дни здоровья. На территории детского сада расположены игровые и спортивная площадки, имеющие необходимый минимум оборудования для организации физической двигательной активности дошкольников для холодного и теплого времени года.
В детском саду отработана система закаливающих мероприятий в течение года и в течение дня.
Данная система мероприятий разработана для каждой возрастной группы с учётом времени года и проводится круглый год. Предоставляются платные образовательные услуги: студия танца, кружок по ОФП, логопедия.
Развивающая среда построена в соответствии с идеей развивающего обучения и опоры на личностно-ориентированную модель взаимодействия.
В каждой возрастной группе созданы условия:
а) для коллективной и совместной деятельности:
- центр сюжетно – ролевой игры;
- центр развития речи (книжный уголок, игры и оборудование для развития речи, театрализованные игры);
- центр экспериментирования (уголок природы, экспериментирования и опытов, уголок труда);
- центр математики и строительно – конструктивных игр;
- центр искусства (изодеятельность, музыкальный уголок, уголок ручного труда);
- познавательный центр (ОБЖ, краеведение и др.);
- центр физической культуры;
- эмоциональный центр (уголок уединения);
б) для реализации индивидуальных интересов и возможностей;
1. Расположение и организация предметов развивающей среды в пространстве группы:
а) наполнено развивающим содержанием, соответствующим программным требованиям, задачам обучения и воспитания направлению работы в группе;
б) отвечает возрастным особенностям и потребностям детей;
в) доступно;
г) отвечает требованиям безопасности и принципам многофункциональности;
д) отвечает санитарно – гигиеническим требованиям;
е) отвечает требованиям эстетики;
ж) отвечает интересам мальчиков и девочек.
2. Содержание предметно - развивающей среды периодически обогащается для поддержание интереса:
- к пройденному программному материалу;
- к саморазвитию через доступный и знакомый материал;
- к новому незнакомому материалу.
В детском саду созданы условия для развития детей раннего возраста.
Имеется различный игровой материал для познавательного развития малышей: вкладыши, разноцветные кубики, мячи, машинки, книжки с картинками, куклы.
Имеется достаточное количество игрушек для организации прогулок с детьми: лопатки, формочки, песочные наборы.
Имеются детские музыкальные инструменты: погремушки, дудочки, металлофон, бубны, магнитофон.
Имеется игровой материал для сюжетных игр: игрушечная мебель, корабль, посуда, куклы, животные разных размеров, пластмассовые и деревянные строительные наборы различных форм и цветов. Оформлены игровые уголки: дом, больница, ряжения
Для продуктивной и творческой деятельности детей имеются доска для рисования мелками, краски, кисти, карандаши, альбомы, фломастеры, пластилин.
Все игрушки и материалы доступны детям. Помещение украшено яркими картинками на стенах, цветами.
Оформлены уголки книги, где имеются альбомы, художественная литература.
Имеются дидактические игры для развития детей в различных видах деятельности.
Имеются игры для интеллектуального развития детей: домино, шашки, шахматы.
Для сенсорного развития детей имеются игрушки.
В детском саду созданы условия для развития детей в музыкальной деятельности. Музыкальные залы оборудованы на достаточном уровне (плазменный телевизор, музыкальный центр, DVD, фортепиано, детские музыкальные инструменты, оформлена фонотека). Выделено место для хранения дидактических игр, пособий для организации музыкальных занятий, методической литературы, имеется костюмерная, в которой хранятся костюмы для театрализованных представлений.
В детском саду созданы условия для театрализованной деятельности, работает театральный кружок. Есть ширмы для показа кукольных спектаклей, наборы кукол для разнообразных театров.
В целях художественно-эстетического развития в детском саду оборудованы центры искусства, оснащённые столами для рисования, различными материалами и средствами для изобразительной деятельности. В группах выделены места для сменных выставок детских работ, народно – прикладного искусства.
Предоставляются:
*бесплатные образовательные услуги
*платные образовательные услуги
Настольно-печатные и дидактические игры по ознакомлению с правилами дорожного движения.
В детском саду имеется 14 компьютеров, из них 5 компьютеров используются в образовательном процессе и доступны для детей, 14 компьютеров имеют доступ к сети "Интернет", имеется интерактивная доска.
- Установлены видеокамеры в количестве 10 штук
- Проведен косметический ремонт в здании
- Отремонтирована крыши веранд
- Кронированы деревья на участке ДОУ
- Сделан частичный косметический ремонт пищеблока, прачечной
- Произведена замена брусчатки
- Оборудован спортивный стадион
Доступная среда