Педагогическая находка
Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию «Музыка»
Тема: «Пропавшие нотки»
Цель:
-развитие чувства ритма на музыкальных занятиях у старших дошкольников посредством игры на клавесах.
Задачи:
- обогащать музыкальные впечатления детей
- развитие чувства ритма с помощью клавес
- воспитывать интерес к музицированию и самостоятельному ритмическому творчеству
Ход занятия.
Дети заходят в зал под музыку, маршируют.
Муз.руководитель: Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас в музыкальном зале.
Музыкальное приветствие:
Здравствуй, солнце золотое
Здравствуй, вольный ветерок
Здравствуй, утро,
Здравствуй, день,
Нам здороваться не лень.
Муз. руководитель: Мне передали посылку, давайте посмотрим что в ней? Ой, ребята, кажется письмо.
Педагог читает письмо. В нем просят о помощи 7 гномиков (ноты) спасти их двух друзей. В помощь прислали клавесы.
Муз.руководитель: Ну что ж, ребята, поможем? Тогда отправляемся в путь.
Игра «Бим-бам-бом»
Пришли на место и находят карточку с заданием.
1 задание: Сыграть на клавесах.
Выполняем вместе с клавесами разминку.
Муз.руководитель: Так как мы все действия сделали правильно, мы освободили нотку «До». Что-то детки стало холодно, давайте погреемся. Помогут нам в этом наши клавесы? Попробуем сформировать костер?
Дети формируют костер
Муз. Руководитель: Ну вот, стало теплее, спокойно. Предлагаю послушать музыку.
Слушание музыки П.И. Чайковский «У камелька»
Муз.руководитель: Ребята, кто скажет, что за композитор написал это произведение? (ответы детей)
Муз.руководитель: Отдохнули, пора искать следующую нотку. Посмотрите - еще конверт.
В конверте описано задание номер 2 – озвучить сказку-шумелку и рядом лежит сундучок с инструментами.
Озвучивание сказки-шумелки «Скачут две лошадки»
Дети находят еще одну нотку
Муз.руководитель: Вот мы с вами и нашли недостающие нотки с помощью наших друзей - клавес. Теперь мы сможем и дальше слушать и создавать красивую музыку. Кажется, гномы в благодарность нам оставили угощение.
Дети находят угощение, прощаются с педагогом