ПОДРОБНЕЕ
Дошкольный возраст – пора активизации развития познавательных процессов:
- восприятия
- внимания
- памяти
- мышления
- воображения
В данный период ребенок приобретает навыки восприятия мира, учится понимать его явления. Поэтому, во время прогулок во дворе детского сада, важно научить ребенка наблюдать за окружающими его предметами, что позволит развить внимание, память и другие познавательные процессы. Также, наблюдая за окружающей средой, ребенок учится устанавливать причинно-следственные связи. Например, почему, когда на небе темные тучи, начинается дождь; почему снег превращается в воду, когда его принести в теплое помещение…
Дидактические игры являются одним из структурных компонентов прогулки. Они непродолжительны, занимают по времени в младшем дошкольном возрасте 3-4 минуты, в старшем 5-6 минут.
Приемом стимуляции детской активности являются различные дидактические упражнения. Они проводятся несколько раз в течение одной прогулки. Дидактическое упражнение может быть предложено детям в начале, в конце, а может вплетаться в ход наблюдения, например, «Принеси желтый листик», «Найди по листу дерево», «Найди дерево или кустарник по описанию» и т.д. Проводят их со всей группой либо с частью ее.
На прогулках осуществляется работа и по развитию речи ребенка: разучивание потешки или небольшого стихотворения, закрепление трудного для произношения звука и т. п. Воспитатель может вспомнить с детьми слова и мелодию песни, которую разучивали на музыкальном занятии.
Во время самостоятельной игровой деятельности дети отражают впечатления, полученные в процессе НОД, экскурсий, повседневной жизни, усваивают знания о труде взрослых.
Во время отдыха детей проводятся игры и игровые упражнения. Дети закрепляют знания о характерных особенностях предмета, выражают словами мнение о качестве предмета, запоминают название растений ( «Угадай по запаху», «Узнай по описанию», «Ветка, ветка, где твоя детка?», «Раз, два, три, к березе беги!»)
В процессе ежедневного проведения на прогулке подвижных игр и физических упражнений расширяется двигательный опыт детей, совершенствуются имеющиеся у них навыки в основных движениях; развиваются ловкость, быстрота, выносливость; формируются самостоятельность, активность, положительные взаимоотношения со сверстниками. |