Вторник, 30.07.2024, 01:33

Приветствую Вас Гость | | Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » Новости группы

Экологический плакат «Прогулка по лесу»

Цель: Углубление экологических знаний у детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле.

 Задачи: - сформировать правильное отношение к лесным обитателям и всему живому;

– расширить знания детей о правилах поведения в лесу;

– упражнять в распознавании предупреждающих и запрещающих экологических знаков.

Материал: плакат с изображением деревьев, лесной поляны с местами обитания птиц и животных; набор карточек с изображением: животных, птиц, растений, грибов, ягод, рыб; набор запрещающих экологических знаков (например: не рвать ландыши; не топтать грибы, ягоды; не ломать ветви деревьев; не разрушать муравейники; не разводить костры; не ловить бабочек; не кричать; не включать громкую музыку; не разорять птичьи гнезда и др.).

Ход игры: в игре может участвовать группа детей, которые отправляются в лес на прогулку.

Несколько вариантов использования данного плаката:

1 вариант: Сначала ребята рассматривают и рассказывают, что где находится на плакате. Затем разбирают соответствующие запрещающие и предупреждающие экологические знаки, объясняют правила поведения в лесу. Расставляют эти знаки на плакате. За правильный ответ — фишка. Побеждает тот, кто наберет максимальное количество фишек.

 2 вариант: 

Дидактическая игра «Съедобный - несъедобный»

Задачи: совершенствовать умение определять название гриба по внешнему виду учить пользоваться в речи словами: съедобный, несъедобный, развивать внимание, память, устную речь.

Атрибуты: корзинка, картинки грибов

Ход игры: Вариант 1. На плакате прикреплены картинки грибов (съедобных и несъедобных) среди картинок деревьев. Дети «срывают» съедобный гриб, называют его и кладут в корзинку, при этом проговаривая: «Я нашёл (сорвал) гриб-боровик».

Вариант 2. Дети рассматривают картинки с грибами и выбирают съедобные и несъедобные, затем на одну полянку на плакате раскладывают только съедобные, на другую несъедобные.

3 вариант:

Игра «Что растет в лесу?».

Цель: закрепить знания о лесных или садовых растениях.

Правила игры: Дети из предложенных картинок выбирают и развешивают на плакат все, что растет в лесу (грибы, ягоды, цветы и растения).

4 вариант:

Дидактическая игра «Лесные животные и место их обитания»

Цель игры: умение детей соотносить изображение животных и птиц с местом его обитания, правильно называя животного.

Задачи игры:

- Систематизировать знания детей о животных и птицах нашего леса: их внешних признаках, отличительных особенностях, среде обитания.

- Развивать память, логическое и ассоциативное мышление, умение понимать образные сравнения.

Правила игры: Дети берут силуэты животных и птиц и соотносят их с местом обитания на плакате.

5 Вариант:

Игра «Что растет в лесу»

Задача: -Учить дифференцировать дикие (лесные) и огородные растения.

- Развивать действия анализа, сравнения, классификации.

Материал: карточки с картинками растений.

Правило игры: детям раздаются карточки с растениями, их задача сравнить разные типы карточек, выявить их сходство и отличие. Растения, которые растут в лесу повесить на плакат.

   После того, когда дети поиграют в различные игры и все силуэты с                  изображениями животных, птиц, грибов и растений останутся на плакате можно составить с детьми описательный рассказ по плакату. 

За большинство правильных ответов детям можно раздать фишки «Знаток леса»

Категория: Новости группы | Добавил: Admin (03.05.2017)
Просмотров: 691
Год семьи
ГЛАВНОЕ МЕНЮ САЙТА
Авторизация
Служба Спасения