Цель: Углубление экологических знаний у детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле.
Задачи: - сформировать правильное отношение к лесным обитателям и всему живому;
– расширить знания детей о правилах поведения в лесу;
– упражнять в распознавании предупреждающих и запрещающих экологических знаков.
Материал: плакат с изображением деревьев, лесной поляны с местами обитания птиц и животных; набор карточек с изображением: животных, птиц, растений, грибов, ягод, рыб; набор запрещающих экологических знаков (например: не рвать ландыши; не топтать грибы, ягоды; не ломать ветви деревьев; не разрушать муравейники; не разводить костры; не ловить бабочек; не кричать; не включать громкую музыку; не разорять птичьи гнезда и др.).
Ход игры: в игре может участвовать группа детей, которые отправляются в лес на прогулку.
Несколько вариантов использования данного плаката:
1 вариант: Сначала ребята рассматривают и рассказывают, что где находится на плакате. Затем разбирают соответствующие запрещающие и предупреждающие экологические знаки, объясняют правила поведения в лесу. Расставляют эти знаки на плакате. За правильный ответ — фишка. Побеждает тот, кто наберет максимальное количество фишек.
2 вариант:
Дидактическая игра «Съедобный - несъедобный»
Задачи: совершенствовать умение определять название гриба по внешнему виду учить пользоваться в речи словами: съедобный, несъедобный, развивать внимание, память, устную речь.
Атрибуты: корзинка, картинки грибов
Ход игры: Вариант 1. На плакате прикреплены картинки грибов (съедобных и несъедобных) среди картинок деревьев. Дети «срывают» съедобный гриб, называют его и кладут в корзинку, при этом проговаривая: «Я нашёл (сорвал) гриб-боровик».
Вариант 2. Дети рассматривают картинки с грибами и выбирают съедобные и несъедобные, затем на одну полянку на плакате раскладывают только съедобные, на другую несъедобные.
3 вариант:
Игра «Что растет в лесу?».
Цель: закрепить знания о лесных или садовых растениях.
Правила игры: Дети из предложенных картинок выбирают и развешивают на плакат все, что растет в лесу (грибы, ягоды, цветы и растения).
4 вариант:
Дидактическая игра «Лесные животные и место их обитания»
Цель игры: умение детей соотносить изображение животных и птиц с местом его обитания, правильно называя животного.
Задачи игры:
- Систематизировать знания детей о животных и птицах нашего леса: их внешних признаках, отличительных особенностях, среде обитания.
- Развивать память, логическое и ассоциативное мышление, умение понимать образные сравнения.
Правила игры: Дети берут силуэты животных и птиц и соотносят их с местом обитания на плакате.
5 Вариант:
Игра «Что растет в лесу»
Задача: -Учить дифференцировать дикие (лесные) и огородные растения.
- Развивать действия анализа, сравнения, классификации.
Материал: карточки с картинками растений.
Правило игры: детям раздаются карточки с растениями, их задача сравнить разные типы карточек, выявить их сходство и отличие. Растения, которые растут в лесу повесить на плакат.
После того, когда дети поиграют в различные игры и все силуэты с изображениями животных, птиц, грибов и растений останутся на плакате можно составить с детьми описательный рассказ по плакату.
За большинство правильных ответов детям можно раздать фишки «Знаток леса» |