Театр! Сколько
восторженных слов о нём сказано, сколько чувств вызывал и вызывает он, сколько
слёз в нём пролито, сколько смеха и громоподобных оваций и криков «браво!»
слышали его стены - в разных странах, в разные эпохи. И сколько людей увлёк он
за собой! Театр учит всех нас видеть прекрасное в жизни и людях, заставляет
сердце биться сильнее, стремиться к прекрасному и доброму.
Целью театрального месячника было -
приобщение детей к театральной культуре, знакомство с назначением театра,
историей его возникновения в России, деятельностью людей, работающих в театре,
яркими представителями данных профессий, видами и жанрами театрального
искусства (драматический, музыкальный, кукольный, театр зверей, клоунада и
пр.).
В каждой группе были оформлены
театральные уголки. Все они отличаются друг от друга, так как реализуют
фантазии педагогов и их представления о том, какими средствами эффективнее
подтолкнуть детей к самостоятельной творческой деятельности, к игре в театр
(фото №1, № 2).
Театральные уголки представлены
разнообразным оснащением для разыгрывания сценок и спектаклей (наборы кукол,
ширмы для кукольного театра, костюмы, маски, театральные атрибуты и пр.),
разнообразные виды театров (би-ба-бо, теневой, настольные кукольные, настольные
конусные, настольный театр мягкой игрушки, настольный вязаный театр, театр
ложек, театр стаканчиков, пальчиковый, театр картинок и пр.), атрибуты, элементы костюмов для
сюжетно-ролевых, режиссёрских игр, игр - драматизаций, методической копилкой с
картотекой сценариев, проектов, пальчиковых, подвижных игр.
Педагогами каждой группы была показана
театрализованная деятельность, в ходе которой наглядно было продемонстрировано,
что усилия педагогов были не напрасны. Дети с огромным удовольствием принимали
участие в драматизациях сказок, кукольном театре, мгновенно перевоплощались в
разных героев, полностью вживаясь в образ (фото № 3, № 4).
В конце месячника были подведены итоги
конкурса, где места распределились следующим образом:
1 место - группа
«Гномики» (воспитатели Л.А.Гольцман, Л.П.Чирятьева)
2 место - группа
«Жемчужинки» (воспитатели А.Л.Усольцева, А.В.Кладова)
3 место - группа
«Топотушки» (воспитатели Н.И.Берсенева, Е.Д.Петрова)
Педагоги не намерены останавливаться на достигнутом,
они и дальше будут работать в этом направлении.
Чирятьева Любовь
Петровна
воспитатель МАДОУ Упоровский детский сад