Осень – красивое время года! А самая прекрасная пора – это период «Золотой осени». В период детства дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о явлениях природы происходящих осенью, создавать опору для фиксации наблюдений: собирать природный материал для развития творчества, иллюстрации. Наша совместная с детьми деятельность позволила ознакомить их с представлением об осени - как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности. поисковую деятельность, связную речь. Осень, как художница раскрашивает природу в яркие тона, детям очень нравится наблюдать на прогулках за падающими осенними листьями, собирать и мастерить самые разные поделки. Для активизации познавательной деятельности детей проводила беседы «Об осени», «Дары осени», «Природные явления осенью», «Перелетные птицы»; дидактические игры: «Чудесный мешочек», «С какого дерева лист?», «Что растет на огороде?»; с/р игры: «Овощи – фрукты», «Семья – заготовки на зиму». В процессе организованной образовательной деятельности мы рисовали «Ковер из осенних листьев», «Осеннее дерево», «Солнышко и дождик», лепили «Грибы». Очень увлекла детей работа над коллективной аппликацией «Фрукты на тарелке». Многие поэты возносили красоту осени в своих стихах. Дети с удовольствием разучивали стихи и песни - ведь впереди мы ждем встречи с Осенью на «Осеннем празднике!»
Воспитание экологической культуры детей, общение с природой положительно влияет на здоровье детей, а это главное в нашей работе. |