КИНЕЗИОЛОГИЯ – это наука о развитии головного мозга через движение, о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения. Кинезиология способствует развитию межполушарных связей, памяти, внимания, мышления.
Каждое занятие психолога начинается с кинезиологических упражнений. «Кулак-ребро-ладонь», «Колечки», «Цепочка», «Кулак-ладонь» и «Оладушки» пробуждают пальцы рук детей и активизируют когнитивные процессы для дальнейшей работы. Хлопки со сменой положения рук, совмещение хлопков и топанья ногами под веселую музыку особенно нравятся детям. Это не просто веселая игра, это сложный процесс мозговой деятельности, и очень важно следить за правильностью выполнения упражнений. Со временем, когда дети запоминают последовательность и верно выполняют движения, можно ускорять темп.
Еще одна форма кинезиологических упражнений – рисование двумя руками одновременно. Выполнение этого задания дается детям с трудом, ведь сложно расслабить глаза и руки и одновременно держать фломастер и вести линию по заданному образцу. Но именно это упражнение синхронизирует работу обоих полушарий головного мозга.
Кинезиологические упражнения полезны детям и взрослым любого возраста ! |