Часто родители считают, что логопед работает только с детьми, которые не произносят или произносят неправильно отдельные звуки. Главной целью коррекционной работы является развитие речи ребенка в целом, а именно: развитие артикуляционной моторики, развитие физического и речевого слуха, накопление и активизация словарного запаса, работа над грамматическим строем речи, обучение навыкам словообразования и словоизменения, развитие связной речи, формирование навыков звукобуквенного анализа, и, конечно, коррекция произношения.
На занятиях мы с детьми и путешествуем и одеваем куклу Машу на прогулку, приглашаем в гости на чашку чая, конструируем, читаем сказки про язычок и выполняем все действия по сказке, летаем в теплые страны, помогаем маме на кухне, бабушке на огороде, ходим с дедушкой на рыбалку и т.д.
В логопедической помощи нуждаются разные дети по разным причинам. Это зависит от характера нарушений речи.
Правильное развитие речи ребенка во многом зависит от внимания и заботы семьи. Со всеми этими расстройствами можно справиться полностью или добиться значительного улучшения состояния речи, но для этого надо помогать ребенку настойчиво, с любовью и верой в успех! |