Когда речь заходит о пластилинографии, представляется, в первую очередь, нетрадиционная форма творчества для самовыражения. Действительно, пластилин позволяет творить произведения искусства, в умелых руках рождается совершенное чудо, сравнимое с живописными полотнами и художников –реалистов и художников –импрессионистов.
Если подойти с психолого-педагогической точки зрения, пластилинография – это вид арт-терапии, способной регулировать эмоциональное состояние, снять психо-физическое напряжение, наслаждаться тактильными ощущениями и цветовыми сочетаниями.
Для ребенка пластилинография – это не только возможность выразить себя через творчество, но и способ познания мира. Предлагая задание, отгадывая загадки, определяя цвет и форму, дети развивают свои когнитивные навыки. Проговаривая и называя предметы, формы, цвета, количество, совершенствуются речевые навыки, навыки взаимодействия со взрослым. Разминая и раскатывая пластилин, пальцы ребенка активно работают, активизируя процессы центральной нервной системы. Чем мельче пластилиновые детали, тем больше усилий нужно приложить для их формирования. Кроме того, у детей формируется усидчивость и произвольность, способность к доведению замысла и работы до логического завершения.
Пластилинография – это универсальный метод развития творческих способностей, мелкой моторики , когнитивной и даже эмоционально-волевой сферы дошкольников любого возраста, и может широко использоваться, как педагогами, психологами, так и родителями. |