ПОДРОБНЕЕ 
Летний сезон считается благоприятным периодом для оздоровления дошкольников. Можно больше находиться на воздухе, играть, закаляться, наслаждаться: свежим воздухом, солнечными лучами и теплой водой. В нашей группе проводилась определенная оздоровительная работа в летний период. 
Задачи летней оздоровительной работы: 
 - Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждения заболеваемости и травматизма.
 
 - Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное и художественно- эстетическое воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.
 
 - Осуществить педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период…
 
 
Был разработан режим дня, согласно летнему периоду: 
- утренний прием и гимнастика на воздухе, 
- прогулки не менее 4 часов, 
- закаливающие мероприятия: 
- солнечные ванны, 
- обливание рук до локтя, 
-увеличение времени сна, 
-физкультурные мероприятия. 
С целью организации водно-питьевого режима в нашей группе имеются в наличии индивидуальные кружки для детей, чайник, охлажденная кипяченая вода. Для настольных игр и рисования карандашами, фломастерами на участке имеется стол и стулья. Для создания безопасных условий пребывания детей в ДОУ ежедневно проверялась исправность оборудования на прогулочной площадке, осматривался участок перед прогулкой на наличие опасных для детей предметов (гвоздей, битого стекла, вырытых ям и т.д.). С наступлением жаркого периода во избежание перегрева воспитанники находились на прогулке только в головных уборах, пребывание дошкольников под прямыми лучами солнца чередовалось с играми в тени, в группе имеется аптечка первой медицинской помощи.  Большое количество времени было отведено игровой деятельности на воздухе: подвижные игры, сюжетные игры различной тематики, дидактические игры. Много времени отводилось чтению художественной литературы: сказки, загадки, разучивание стихов, потешек. 
Для родителей были подготовлены консультации: «Безопасность детей на дорогах», «Кое-что о витаминах», «Игры для непосед». 
Постоянно проводились с детьми наблюдения в природе, где они узнали много интересного о жизни растений, насекомых, птиц. Вместе с дошкольниками сами посадили клумбы с цветами, грядки с овощами     ухаживали: поливали, пололи и вырастили астры, цинии, анютины глазки, помидоры, огурцы, лук, свеклу, морковь. 
При помощи родителей благоустроен участок нашей группы. Построено несколько малых скульптурных форм: «колобок», пирамидка,  скамейка для отдыха детей, созданы дополнительные детали интерьера участка которые украшают территорию, веранду и вызывают радостные эмоции у дошкольников. 
Результатом летней оздоровительной работы явилась реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное и художественно- эстетическое воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.   |