ПОДРОБНЕЕ
Летний сезон считается благоприятным периодом для оздоровления дошкольников. Можно больше находиться на воздухе, играть, закаляться, наслаждаться: свежим воздухом, солнечными лучами и теплой водой. В нашей группе проводилась определенная оздоровительная работа в летний период.
Задачи летней оздоровительной работы:
- Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждения заболеваемости и травматизма.
- Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное и художественно- эстетическое воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.
- Осуществить педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период…
Был разработан режим дня, согласно летнему периоду:
- утренний прием и гимнастика на воздухе,
- прогулки не менее 4 часов,
- закаливающие мероприятия:
- солнечные ванны,
- обливание рук до локтя,
-увеличение времени сна,
-физкультурные мероприятия.
С целью организации водно-питьевого режима в нашей группе имеются в наличии индивидуальные кружки для детей, чайник, охлажденная кипяченая вода. Для настольных игр и рисования карандашами, фломастерами на участке имеется стол и стулья. Для создания безопасных условий пребывания детей в ДОУ ежедневно проверялась исправность оборудования на прогулочной площадке, осматривался участок перед прогулкой на наличие опасных для детей предметов (гвоздей, битого стекла, вырытых ям и т.д.). С наступлением жаркого периода во избежание перегрева воспитанники находились на прогулке только в головных уборах, пребывание дошкольников под прямыми лучами солнца чередовалось с играми в тени, в группе имеется аптечка первой медицинской помощи. Большое количество времени было отведено игровой деятельности на воздухе: подвижные игры, сюжетные игры различной тематики, дидактические игры. Много времени отводилось чтению художественной литературы: сказки, загадки, разучивание стихов, потешек.
Для родителей были подготовлены консультации: «Безопасность детей на дорогах», «Кое-что о витаминах», «Игры для непосед».
Постоянно проводились с детьми наблюдения в природе, где они узнали много интересного о жизни растений, насекомых, птиц. Вместе с дошкольниками сами посадили клумбы с цветами, грядки с овощами ухаживали: поливали, пололи и вырастили астры, цинии, анютины глазки, помидоры, огурцы, лук, свеклу, морковь.
При помощи родителей благоустроен участок нашей группы. Построено несколько малых скульптурных форм: «колобок», пирамидка, скамейка для отдыха детей, созданы дополнительные детали интерьера участка которые украшают территорию, веранду и вызывают радостные эмоции у дошкольников.
Результатом летней оздоровительной работы явилась реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное и художественно- эстетическое воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков. |