Что такое природные явления и объекты, а что является творением рук человека? Как отличить объекты живой и неживой природы ? А на что похожи предметы, окружающие нас ? Что общего у самолета и птицы, а чем они отличаются ? Эти вопросы надолго заняли умы пытливых «Знаек» в один из октябрьских дней.
Ребята с неподдельным интересом узнавали, что объекты живой природы способны дышать, питаться, размножаться и умирать, в отличие от объектов неживой природы. А как весело было угадывать, что же это – объект живой или неживой природы… А потом вдруг появился самолет, и ребята задумались, в какую группу его отнести ? И, наконец, в своих рассуждениях все пришли к выводу, что самолет не относится к природным объектам. Это был рукотворный объект, его сконструировал и построил человек. Не без труда дети нашли сходства и различия самолета и птицы. Разделив поровну между всеми картинки с изображениями предметов и объектов природного окружения и рукотворного мира, дети с удовольствием искали пары из разных миров, похожие друг на друга по форме: вертолет и стрекоза, жираф и подъемный кран, паутина и рыболовная сеть, снежинка и кружевная салфетка, гриб и песочница и много-много других...
Что для взрослого человека очевидно, ребенку еще нужно узнавать и осознавать. И «Знайки»с поставленной в этот день задачей справились отлично. |