Мозаика бывает разной… Круглые, выпуклые, как шляпки маленьких грибов, детали, или плоские, строгие, пятигранные, или объемные с замочками. Одни нужно вставлять в поле с отверстиями, другие – соединять между собой. В любом случае польза и удовольствие для ребенка необыкновенные.
Это занятие позволяет развивать речь, учить цвета и счет. Можно построить целую сказочную страну и отправиться по ней путешествовать. Вот расцвел на поляне красивый цветок незабудки…Вот царственный лев вышел осматривать свои владения… А это чайник, и можно устроить настоящее чаепитие для друзей… А это цифры выстроились в ряд, и можно осваивать прямой и обратный счет. Фантазия здесь не знает предела.
Собирая узор мозаики по образцу на занятиях с психологом, дети учатся пространственной ориентации, логическому мышлению, целостности восприятия и умению выделять части. При этом вырабатывается усидчивость, желание и умение доводить начатое до конца. В процессе перебирания мелких деталей мозаики, развивается моторика, происходит непроизвольный массаж нервных окончаний кончиков пальцев.
Такое, на первый взгляд, простое занятие, помогает дошколятам развиваться и готовиться к новому возрастному этапу своей жизни- обучению в школе. |