В.А. Сухомлинский писал, что “истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее…”.
Поступая в 1-ый класс, дети с затруднениями мелкой моторики, недостаточной сформированностью навыков зрительно-двигательной координации испытывают затруднения с письмом: у них быстро устает рука, теряется рабочая строка, не получается правильное написание букв; нередко встречается и "зеркальное" письмо, когда ребенок не различает понятия "лево", "право", "лист", "страница", "строка", не укладываются в общий темп работы. Все это отрицательно сказывается на усвоении детьми программы 1 класса и вызывает необходимость организации дополнительных занятий, цель которых - подготовить руку ребенка к систематическому письму, сформировать элементарные специфические графические навыки письма.
В группе «Веселые ребята» воспитатели стараются использовать все приемы, методы, применяя на практике.
- Развитие графической моторики.
- Использование физкультминуток.
- Массаж рук, пальчиковые игры, пальчиковый тренинг.
- Игры (дидактические, театрализованные, "театр в руке", сюжетно-ролевые).
- Чтение художественной литературы, потешек.
- Использование графических упражнений.
Использование упражнений, игр, заданий для развития и совершенствования мелкой моторики кисти и пальцев рук дает положительную динамику в развитии мелкой моторики и развитии речи детей в целом.
Задача воспитателей – подготовка ребенка к школе, и мы делаем для этого все самое необходимое, через игру, уважение, понимание и конечно же любовь. |