ПОДРОБНЕЕ
В нашем детском саду прошел конкурс « Модный приговор», все группы приняли активное участие в конкурсе. Были такие номинации как:
- вечернее платье;
- деловой костюм;
- костюм для отдыха;
- школьная форма;
- зимний комплект одежды;
- весенний комплект одежды;
- спортивный костюм;
- национальный костюм.
Конкурс прошел не случайно, в методический кабинет были приобретены большие куклы, а кукла выполняет важную функцию в процессе человеческой социализации. Играя с куклами, ребенок включается в мир людей: в игре он отражает свой опыт, в особенности то, что его волнует, воспроизводит действия знакомых людей или сказочных персонажей.
Для современного ребенка кукла- это некий символический партнер для игры, объект эмоционального общения. Он привязывается к ней, вступает во внешние символические отношения. Ребенок «оживляя» куклу, наделяет ее характером в зависимости от собственного поведения и опыта.
Кукла должна расширять кругозор ребенка, знакомя его с предметами, природой и обществом, наукой и техникой, культурой. Способствовать социализации ребенка, приобщению к общечеловеческим ценностям. Вызывать добрые чувства к семье, людям, способствовать накоплению положительного нравственного опыта. Побуждать ребенка к активной деятельности.
В игре через куклу у ребенка развивается мышление, воображение, фантазия, творческие способности. Через игру с куклой дети усваивают нравственные нормы и правила поведения в быту. У них развиваются нравственные чувства.
Таким образом, кукла «Даша» так ее назовем, знакомит детей с окружающим миром, активизирует их, учит действовать. Также она развивает нравственные, коммуникативные и другие качества, важные для социализации, знакомит с трудом взрослых, помогает общению со сверстниками. Основываясь на традициях своего народа, кукла «Даша» приобщает ребёнка к культуре, воспитывая в нём национальные черты эстетического искусства. Учитывая все перечисленное положительное влияние куклы «Даши» безусловно влияет на формирование личности:
- кукла развивает в детях зарождающееся родительское чувство;
- кукла – не только для ребенка дочка или сынок, но и партнер по общению;
- кукла позволяет закрепить социальный интерес к человеку;
- кукла – объект переноса тех свойств личности, которые особенно притягательны для ребенка;
- через кукольный мир дети входят в жизнь полноправными членами общества;
- кукла посредник между взрослым и ребенком.
От того, какими куклами и как будут играть наши дети, возможно, в большей степени зависит их будущее отношение к людям и к миру, их способность понимать ближнего и прежде всего - самого себя.
|