ПОДРОБНЕЕ
Всем нам надо понимать, как человек связан с природой, и как зависит от нее, какие в природе существуют закономерности. Задача педагога в работе с детьми младшего возраста заложить первые представления и ориентиры в мире природы. Дать понять о том, что и растения, и животные – живые существа. Они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль, как человек. Только живое переживание, полученное в детстве и связанное с представлениями о ценности жизни всего живого вокруг, способного тоже ощущать боль, может изменить отношение к нашему Зеленому дому. Так как знания, полученные с первых лет жизни, могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения. Развивающая среда Необходимое условие для первоначального ознакомления детей с природой – это создание предметно-развивающей среды в группе и на участке детского сада. В группе создан природный уголок, с подобранными растениями для детей, а так же оборудованием в уходе за ними. Разнообразный материал, игры доступны детям для активного участия в разных видах деятельности. Исследовательская деятельность, в которой дети осуществляют экспериментально-исследовательскую и практическую деятельность для изучения свойств различных природных объектов (песка, глины, воды, льда, почвы, магнитов, камней, древесины, семян и т. д.). Ведется работа по сбору и оформлению коллекций камней, семян, ракушек и др. Дети выполняют трудовые поручения самостоятельно, заботятся о растениях в уголке природы поливают растения, рыхлят землю. На неделе с 19 – 23 октября с детьми были проведены беседы по теме «Живая планета». Цель: закрепить с детьми знания о природе, нашей планете; продолжать учить детей различать объекты живой и неживой природы. Дети учились ухаживать за комнатными растениями (поливали, взрыхляли земельку, протирали листочки), через экспериментально-исследовательскую и практическую деятельность изучали свойства различных природных объектов (песка, ракушек, камней). Совместно с воспитателем проводили опыты со свечёй. Через наблюдение на участке закрепляли знания детей о сезонных изменениях осенью.
Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. |