ПОДРОБНЕЕ
Каждый период жизни и развития ребенка характеризуется определенным ведущим видом деятельности. Под ведущей деятельностью отечественной психологии происходят качественные изменения в психике детей, формирование основных физических процессов и свойств личности, проявляются психологические новообразования, характерные для конкретного возраста.
Игра готовит детей к жизни в сложном мире будущего. Игра помогает детям развивать способности, помогает исследовать мир, учить взаимодействовать с предметами.
Игра может многое рассказать о ребенке. Как считают детские психологи, в какой-то мере этот метод диагностирования, позволяющий сделать вывод об эмоциональном благополучии или неблагополучии ребенка, об уровне развития его мышления и речи, о самооценке, об отношениях сверстниками.
Играя, ребенок легче устанавливает связь с миром взрослых и с миром вообще.
Уже на ранних и младших возрастных ступенях именно в игре дети имеют наибольшую возможность быть самостоятельными, по своему желанию общаться со сверстниками, реализовывать и углублять свои знания и умения. Чем старше становятся дети, тем выше уровень их общего развития и воспитанности, тем более значимой является педагогическая направленность игры на формирование поведения, взаимоотношений детей, на воспитание активной позиции.
Вот так играю дети нашей группы «Очаровашки»… |