Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его кругозор, тем самым ему легче выстраивать отношения с окружающими. Поэтому так важно заботиться о формировании речи детей. Занимаясь с детьми су- джок (в моем случае это сосновые шишки), стараюсь делать наши занятия более увлекательными и интересными, в этом мне помогает художественное слово. И массаж становится нескучным. Моим воспитанникам нравится катать шишки в ручках, проговаривая слова. Движения шишкой делаем различные - круговые между ладонями, перекатывание шишки от кончиков пальцев к основанию ладони, вращение шишки кончиками пальцев, сжимание шишки между ладонями, сжимание и передача из руки в руку, подбрасывание шишки с последующим сжатием между ладонями и т.д. сопровождая каждое упражнение небольшим стишком, потешкой и т.д.
Эту работу с детками проводим в течение 1-2 минут перед выполнением заданий, связанных с рисованием, лепкой, проводим в качестве пальчиковой гимнастики.
Упражнения с использованием Су-Джок обогащают знания ребенка о собственном теле, развивают тактильную чувствительность, мелкую моторику пальцев рук, опосредованно стимулируют речевые области в коре головного мозга, а так же способствуют общему укреплению организма и повышению потенциального энергетического уровня ребенка. Кроме того, они помогают организовать занятия интереснее и разнообразнее, создают благоприятный психофизиологический комфорт детям во время занятия.
Су-Джок терапию для развития речи детей активно использую в своей работе. Дети с удовольствием выполняют упражнения с «волшебными шариками». |