ПОДРОБНЕЕ
Проблема защиты от опасностей возникла одновременно с появлением человека на земле. Многие правила безопасности формулировались, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений.
Со временем изменились условия жизни человека, изменились и правила безопасности жизнедеятельности. Теперь они связаны с интенсивным движением транспорта на улицах.
Ежегодно на дорогах нашей страны погибают тысячи людей и большинство из них дети.
Становится очевидным, что ключевая роль в обеспечении национальной безопасности любого государства и жизнедеятельности отдельной личности и общества принадлежит образованию.
Мы работаем с детьми младшего дошкольного возраста.Учитывая особенности данного возраста большое внимание уделяется теме: «Ребёнок и улица»: опасные ситуации правил дорожного движения, правил поведения в транспорте.
Знакомим с различным видами транспорта, с сигналами в виде игры.Учу детей различать и называть цвета светофора (красный, жёлтый, зелёный), а также тому, что они обозначают.
Положительный результат дают сюжетно –ролевые игры, дидактические игры (дидактическая игра «Светофор», дидактический материал «На улице не шалить»), и знакомству с видами транспорта («Сложи картинку», «Умные машины»
Рассказываем детям, как следует переходить дорогу, знакомлю их с пешеходным маршрутом (переход «зебра», светофор). Объясняем, что такое светофор, показываю его наглядное изображение, знакомлю с сигналами
Учим детей различать и называть цвета светофора (красный, жёлтый, зелёный), а также тому, что они обозначают. Подчиняясь сигналам светофора, пешеходы переходят улицы, не мешая друг другу и не рискуя попасть под машину; а водителям сигналы светофоров помогают избегать столкновений с другими машинами и прочих несчастных случаев. А закреплять представления детей о предназначении светофора и его сигналах можно в игровой форме, используя цветные картонные кружки, макет светофора, макет улицы с домами, игрушечные автомобили, куклы-пешеходы.
При ознакомлении с дорожными знаками работу начинаем со знаков для пешеходов: "Пешеходный переход». «Место остановки автобуса», «Подземный пешеходный переход», "Осторожно дети!».
Воспитание и обучение детей безопасному поведению на улице, может быть эффективным при условии, если работа в этом направлении ведётся совместно с родителями, ведь именно родители являются авторитетом и предметом подражания. В оформлен уголок безопасности с информацией для родителе.
Принимая во внимание возрастные особенности детей, стараемся развивать в них самостоятельность, ответственность и понимание значения правильного поведения для охраны своей жизни и здоровья
В результате проделанной работы дети познакомились элементарными знаниями, основ безопасности жизнедеятельности.
|