В младшей группе «Фиксики» на занятии речевого развития дети приобщаются к словесному искусству. Учатся слушать потешки, стихи, сказки, рассказы и следить за развитием действия. Развивать литературную речь: умение читать наизусть небольшие авторские стихотворения. Учатся инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок с помощью воспитателя.
Для того чтобы привлечь внимание дошкольника, используем настольный и кукольный театр. Сказки наиболее любимый детьми вид народного творчества. Сказочные образы эмоционально насыщенны, красочны и необычны и в тоже время просты и доступны для детского понимания, правдоподобны и реалистичны. Именно поэтому дошкольники с большим удовольствием слушают эти сказки «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Заюшкина избушка» и т.д. Появление ярких настольных фигурок позволяет привлечь внимание детей. С большим удовольствием дети берут в руки курочку, мышку из кукольного театра и пытаются повторить действия воспитателя.
Умелое проигрывание художественного произведения позволяет создавать радостное настроение в группе, устанавливается эмоциональный контакт с малышом, активизируется речевое общение. |