ПОДРОБНЕЕ
С начала учебного года в группе функционирует кружок «Мир сенсорики». Занятия кружка проходят 1 раз в неделю во второй половине дня.
В начале года с детьми была проведена диагностика, во время которой было выявлено, какие представления о цвете, форме, величине и других качествах предметов имеют дети. На основе полученных данных было выявлено, что дети не определяют и не называют основные цвета, не умеют сопоставить предметы по форме, величине, установить их совпадение или не совпадение.
Проанализировав результаты, были поставлены следующие задачи:
-учить детей самостоятельно выделять и называть цвет, форму, величину предметов;
-развивать умения детей развивать количественные отношения равенства и неравенства (много и один);
-активизировать речь детей, обогащать словарь.
Исходя из поставленных задач, был составлен план кружка, в который включены игры, упражнения, задания для решения вышеперечисленных задач.
Сейчас дети успешно осваивают простейшие продуктивные действия. Я добиваюсь чтобы каждый ребёнок усвоил что форма, цвет и величина – постоянные признаки предметов , которые необходимо учитывать при выполнении самых разных действий с предметами.
Систематическая работа кружка обеспечивает детям приток новых впечатлений, стимулирует развитие деятельности органов чувств. У воспитанников появился интерес к общению друг с другом, стала обогащаться речь.
Сенсорное развитие малышей является фундаментом общего умственного развития ребёнка. |